visvit (visvit) wrote,
visvit
visvit

Categories:

ОТ ИМЕНИ ДИНОЗАВРОВ

.
В ходе беседы с Roman Bogoslovsky​ нарисовалась такая вот заметка на салфетке, о причинах тотального провала российских рок-музыкантов девяностых, к которым принадлежит, конечно, и ваш покорный слуга, и вообще к падению интереса к рок-н-роллу в девяностых; в наше время и, думаю, в будущем тоже.

Конечно, мы отстали от тренда, конечно, у нас была худшая техническая база, конечно, у нас не было (и не сформировалось) приличной структуры шоу-бизнеса и конечно, не мы придумали рок-н-ролл, мы всего лишь копировали лучшие образцы. Но главная причина не в этом: на самом деле - рок был в первую очередь следствием технологического прорыва. Следствием прорыва рока стало формирование на Западе того самого мощного механизма шоу бизнеса, который выжал из рока уже все, что мог уже к концу семидесятых, что, собственно, и родило Chick, Boney M, Kraftwerk и в итоге всякие там Hi-NRG и Italo Disco Hits.

Что до нас - мы же вышли на площадки в вот момент, когда рок-прорыв уже выдохся, новшество устарело, потому архаичные потуги наших рокеров, игравших в восьмидесятых музыку, рожденную в шестидесятых, были уже - массово - никому и неинтересны, кроме таких же инфантильных российских слушателей. Когда упал железный занавес, всплеск интереса закономерно состоялся, но он был краток и, кстати, советские рокеры середины восьмидесятых были вполне в тренде, вся эта “новая волна” и постпанк… ну, почти в тренде, на Западе мода на такую музыку прошла году к 1982-83, у нас New Wave стали играть всего (!) лет пять спустя; да и то - мода на новую волну в Англии пришла в тот момент, когда предприимчивые японцы начали поставлять синтезаторы, которые были дешевле гитар и которые - это главное - звучали иначе. То есть, как я не раз говорил, за каждым новым витком музыкальной моды стоит то или иное техническое изобретение, поставленное на службу шоу-бизнесу. Рок н ролл родился после изобретения электрогитары; тяжелую музыку породили всякого рода перегрузы и гитарные стеки; фанк - это квакушка; психоделика - реверберация, дилей и флэнжер; хип-хоп - сэмплер и бит-машина; электроника - синтезатор и секвенсор…

Все мы просто поздно вышли на ринг. Причем, вышли, вооруженные устаревшими техниками боя. И мы оказались во-первых, смешны, во-вторых, неинтересны. Мое поколение еще взахлеб слушало старичков Битлз, а наши ровесники за рубежом уже вовсю гоняли габбу и брейкбит. Если бы Союз и железный занавес продержались бы еще лет десять, то наше поколение законсервированных рокеров еще поиграло бы, по крайней мере, в пределах нашей страны, для таких же законсервированных слушателей. Но стена рухнула как раз перед нами, так вышло. Настало другое время. Закончился один (условно, гитарный), технический прорыв, начался другой (условно, электронный). Сменились сразу несколько парадигм: бытия (рок - все таки дело детей войны послевоенного бэби-бума), восприятия (мир стал иным), и да, конечно: еще сменились наркотики; рок требовал алкоголя, новое поколение выбрало синтетику. Вот и все причины ))).

Да и вообще, бог с ним, с роком, это не религия, чтоб так за него переживать; он был и ушел, новые поколения найдут себе новый рок-н-рол, который будет основываться на иных технологических прорывах, новых взглядах и новых наркотиках… А мы, динозавры, как бы мы красивы ни были, вымрем, туда нам и дорога: впереди время не ящеров, но птиц и обезьян..
Tags: Вис Виталис, размышления, реплики, творчество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments